Palermo — Monte Carlo 2016

Стоит сказать несколько слов об организации регаты — Итальянцы это делать умеют!

Открытие регаты состоялось в шикарном месте — яхтклуб на морском берегу, красиво накрытые столы под открытым небом, изумительная еда и вино без ограничений. Вечер прошел очень душевно! Организация на высшем уровне!

Следующий день ушел на подготовку к старту, встретили прибывших гостей.После вчерашнего вечера работать трудно. Ребята, наверное подумали, что яхтсмены очень странные люди=). Провели небольшой инструктаж и вышли в море на тренировку. Подняли паруса, отработали несколько поворотов. 

К вечеру закупили еду, подготовили лодку и пошли отмечать встречу в местном ресторанчике.  

DSC_0089

День старта.

Погода стоит солнечная, хорошо, тепло. Выходим в акваторию, любуемся шикарными видами Сицилии — отвесные скалы и бурная зелень.

Cтарт взяли хорошо, ушли в первых рядах. Ветер слабый, около 10 узлов. Через пару часов и вовсе закисло, вторая половина дня проходит в напряженной борьбе, ветер 5 узлов. Лодка, что странно, идет 6. Видимо хорошо открениваем. Жарко, народ освежается из ведра забортной водой. Половина флота ушла вдоль Сицилии, там по прогнозу дует лучше. Мы решили идти по генералке.

К вечеру начинает раздувать, получаем 12-15  узлов, достигаем крейсерской скорости в 9 узлов. Все таки спортивная яхта это приятно!

К ночи распределились по вахтам, 7 и 6 человек в каждой. Ночь прошла отлично. 

В 8 утра послышался треск и хлопок, в это сложно поверить — вырвало фаловый угол грота… Видать перегнили нитки когда парус был на ремонте. Благо в наличие имеется запасной грот. Поднимаем Афанасия на гик, необходимо демонтировать всю систему.  Снятие — постановка осложняется системой крепления, все сделано фундаментально, парус надежно закреплен к ликпазу через множество кареток, те в свою очередь соединены с парусом болтами и втулками. Снимаем 160 килограммовый парус, ставим новые латы, выпиливаем недостающие втулки и постепенно собираем все обратно. Ветер понемногу набирает обороты, приходится крепко прижимать полотно паруса, чтобы его не раздуло.

На работу уходит 5,5 часов. На одном стакселе сильно валимся к Сардинии, за это время далеко уходим от курса. К обеду работа закончена, но настроение нет, пропустили большую часть флота.

К ночи ветер усиливается до 35, в порывах достигает 47-ми узлов. Ласковая средиземка превращается в настоящий ад. Поднялась огромная волна, сильно отличная от океанской, она короткая и высокая. Яхту не удается развернуть вдоль волны и аккуратно скатиться, в итоге нос падает в яму с оглушительными ударами по корпусу, высекая тонны воды на палубу. 

Зарифили грот, поставили 3-й стаксель. Уже середина ночи, темно. Удары изматывают, не возможно пройти и метра чтобы не упасть. Большая часть команды страдает морской болезнью, способны к работе лишь несколько человек. С носа летит вода, кокпит по лодыжки в воде. Каждые пол часа меняемся на мельницу гика шкота. Работа изматывает, зато есть шанс согреться. Вниз спуститься невозможно. Шторм разыгрался не на шутку.

К утру наконец огибаем Порто Черво, заходим в пролив Бонифачио. Волна отступает, ветер стих и дует уже в корму, растравливаем паруса и летим 12-14 узлов. Наконец можно отдохнуть и просохнуть. 

Огибаем Корсику, ставим код зиро и на полных курсах летим в Монте Карло. Погода прекрасная, от ужасной ночи не осталось и следа!

В 17 милях ветер стихает до нуля, до берега рукой подать — уже чувствуем ароматы шампанского, но сделать ничего не можем. Мы просто стоим. Яхта, что была ниже, каким то образом спускается под берег и с легким бризом финиширует. Замираем в надежде на чудо, но оно видать уже пирует в Монако.

На горизонте появляются несколько яхт и тоже замирают в безветрии. Жара изматывает больше чем шторм. Чтобы держать ход хотя бы пол узла сидим на подветренном борту, пытаемся закренивать яхту. Солнце не щадит, через пять часов становится дурно. Теперь и пол узла кажутся не достижимым результатом.

Спустя еще 3 часа, легкое движение воздуха наконец позволяет перемещаться в пространстве. Наконец проходим финишный буй. Радости нет предела! 430 миль преодолены за 75 часов 36 минут!

В Монте Карло нас встречают с почетом, для регаты освободили главную набережную Клуба, у причала уже стоят 6 яхт. Мы седьмые.Первые десять экипажей получили приглашение на прием к королю! Вот это я понимаю — уважение к парусному спорту!

В залах накрыты столы, любые напитки без ограничений. Свежие салаты, пиво подносами, а главное освежающий душ!

Это пожалуй лучшая регата по организации и впечатлениям, которую мы посетили за прошедшие годы! 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *