Антигуа — Гибралтар 2016. Часть 5

яхтинг

9 мая 2016

В 2 часа ночи просыпаюсь от крена в другую сторону. Понимаю, что происходит непроизвольный поворот оверштаг — бужу капитана. Выскакиваем на палубу, ветер неистовствует, волна бьет в борт. Итальянцы лежат на руле, пытаясь вывести лодку обратно. Травим стаксель, набираем ход, поворот — мы на левом галсе. Начинаем разгонятся. Ветер исчезает и в момент бьет с другой стороны, чудом успеваем добрать грот и опять лежим на наветренном борту. Выводим лодку и получаем приветственный душ крупным дождем — спать уже не хочется, несем вахту все вместе.

Приборы нагло врут. Андрей находит верный способ определять ветер, он следит за движением флага на корме и отдает рулевому команды куда крутить руль. Получается довольно эффективно, нервное напряжение потихоньку начинает спадать. Осматриваем лодку — грот сорвало с хука — весит на одном фале — не хорошо в такой ветер.

Ветер достигает отметки 35-37 узлов, сильные порывы, лодка начинает биться носом о воду, в ночи абсолютно ничего не видно, по ощущением волна довольно крупная.

Сдаем вахту и с чувством выполненного долга идем отмечать День победы! Кусочек колбаски, 50 грамм водки, за дедов, за победу и скорее ложимся спать, нас ждет трудный день.

Весь день дует довольно сильный, но ровный ветер, анемоментр скачет с отметки в 35 до 40 — 45 узлов. Волна приобретает форму горы, которая надвигается на яхту локомативом, забрасывая на самый верх, а потом резко обрывается в глубокую пропасть. Некоторые гребни начинают заворачиваться на самом верху больших волн и обрываются бурным потоком на палубу, окатывая с ног до головы. Согреться можно только за штурвалом и в спальном мешке. В остальном очень холодно и мокро. Непром держит до последнего, но местами сдается и пропускает влагу внутрь. В сапоги каким то образом попадает вода, ужасная влажность вокруг не дает просохнуть вещам. 

Не успели принять очередную вахту, как с оглушительным треском лопнула веревка второго рифа. Все под контролем, берем третий, зацепляем грот на хук, лодка слушается хорошо.

Заступили на вечернюю вахту. Темно. День победы кажется достойно завершен, но враг так просто не сдается — слышим очередной звук лопающейся веревки — срывает третий риф.

А вот это уже совсем плохо, больше рифов у нас нет, а целая веревка осталась только у первого рифа. Ветер достигает отметки в 40 узлов, с такой парусностью мы точно никуда не уедем.Капитан принимает решение перезаводить риф на ходу.

А теперь представьте, что вы несетесь по пересеченной местности на автомобиле со скоростью 60 км в час и вам нужно вылезти на крышу чтобы закрепить багажник. 

На фале поднимаем Афанасия на гик, волна раскачивает лодку во все стороны, скорость хода 12-14 узлов (это примерно 25 км/ч), вторая веревка заведенная с кормы не дает ему улететь в черную бездну. Андрей четко держит руль, минимизируя раскачивание лодки, однако капитану все равно достается пару неприятных ударов о гик. Вся команда работает на одном дыхании. По команде, мы с Рекардо одновременно добираем фал и травим страхованную оттяжку, переводим Афанасия от точки к точке, парус громко хлопает и бьет по рукам, порывистый ветер и качка сильно усложняют операцию. Спустя 30 минут веревка заведена, добиваем риф, аккуратно спускаем человека на борт.

Ура бесстрашному капитану!

10 мая

Ветер дует уверенно 35 узлов, в порывах приборы показывают 44. Волна не менее 5-ти метров, смотрится жутко, нос влетает в волну высекая потоки воды на палубу. Внутри слышаться оглушающие удары. Ощущение, что может оторваться нос. Ветер поет свою проникновенную песню. Каждую пройденную милю ты ощущаешь не себе тяжелым грузом!

Однако вождение яхты в таких условиях вызывает настоящую эйфорию, ты медленно взбираешься вверх на волну и с большой скоростью падаешь в огромный овраг. Влетаешь в волну и черная вода превращается в голубой бурлящий поток, сверкающий на солнце. Брызги освежают лицо, ветер моментально высушивает кожу, оставляя кристаллики соли.

Именно это, я называю настоящий яхтинг! И именно в этих нечеловеческих условиях появляется ничем не обоснованная любовь к этому виду спорта. Пройдя несколько таких испытаний ты уже с вожделением думаешь о предстоящей возможности испытать себя, увидеть новые страны, пройти самыми интересными маршрутами и преодолеть все трудности которые делают тебя сильнее внешне и внутренне.